Конверсия лендинга

Мировые новости рынка ФорексЗапись обновлена: 28/07/2022Комментариев: 0

Для оценки эффективности продвижения одностраничников используются различные метрики. Одним из важных показателей является конверсия лендинга. Это соотношение целевых действий, которые совершают пользователи, к общему числу посещений веб-ресурса. Анализ результатов дает возможность оценить, насколько грамотно выполняется интернет-продвижение и скорректировать действия по оптимизации рекламного бюджета на раскрутку бренда или товарного направления.

Но для того, чтобы замерять конверсию на вашем сайте, для начала необходимо привлечь на него целевой трафик. В этом вам поможет инструмент по автоматизации и аналитики для SEO и PPC — Rush Analytics!

Точная проверка позиций, сбор семантического ядра Яндекс Wordstat и Google Ads, пак полезных инструментов по поиску дроп доменов и построению PBN сеток.

Конверсия лендинга

Что такое лендинг

Лендинг (лендинг пейдж, посадочная страница, landing page) простыми словами — это одностраничный веб-сайт, который создается для продвижения товара (группы товаров) или услуги. Лендинг часто создается в качестве дополнительного веб-ресурса, основной задачей которого является продвижение отдельного продукта. Он отличается от классической структуры корпоративного сайта или сайта-визитки. Обязательными элементами структуры лендинга являются оффер (краткое и очень выгодное предложение, из которого понятно, что предлагается на странице), описание продукта, преимущества товара или услуги, призыв к действию (CTA, или call-to-action).

Для чего создается лендинг пейдж:

  • Привлечение внимания целевой аудитории (потенциальных покупателей продукта) к какому-то предложению компании (не всему ассортименту).
  • Раскрутка нового товара или бренда.
  • Проведение опросов, различных маркетинговых мероприятий по сбору контактов потенциальных заказчиков (лидов).

Как показывает практика, продвижение товара через лендинг пейдж, который затем ведет на основной сайт, дает более высокие результаты. Такая раскрутка — эффективный элемент комплексного продвижения.

Что такое конверсия

Конверсией в интернет-рекламе называется соотношение целевых действий к общему числу посетителей веб-ресурса.

Целевым действием может быть:

  • Регистрация в специальной форме с заполнением данных (ФИО, телефон, электронная почта).
  • Оформление заказа на товар прямо через лендинг.
  • Подписка на рассылку и прочие действия, для которых и создается одностраничный сайт. Например, за день одностраничник посетило 1000 человек. Из них оставили свои контактные данные 150 человек. Значит, конверсия в данном случае за этот период составила 15% (150/1000).

От чего зависит показатель конверсии

Одной из главных целей продвижения сайта в интернете является высокая конверсия. Чем выше конверсия, тем дешевле обходится каждый новый клиент. Объем выручки увеличивается, и это дает возможность оптимизировать рекламные расходы. Основные параметры и их влияние на конверсию посадочной страницы показаны в Табл. 1.

Табл. 1. Параметры, которые влияют на показатель конверсии лендинга

Название параметраОсобенности
Источник трафика (рекламный канал, по которому приходят потенциальные покупатели товаров или услуг)Это может быть контекстная реклама, баннерная реклама, поисковое продвижение по высокочастотным, среднечастотным поисковым запросам
Тексты на страницеОчень важно наполнить страницу короткими понятными тезисами с описанием продукта и выгодами от его использования. Необходимо наличие «форм захвата». Это окно, в которое посетитель вводит свои контактные данные для обратного звонка или получения какого-либо бесплатного продукта. Пользователь дает свои данные для получения расчетов или индивидуального коммерческого предложения
Наличие оффера (выгодного предложения)Основные правила создания оффера — четко и лаконично изложить, что, где и для кого предлагает лендинг
НишаПроцент конверсии зависит от направления деятельности. Для продуктов массового потребления конверсия может быть выше, чем для узкоспециализированных продуктов, требующих личных переговоров с заказчиком
Место одностраничника в воронке продаж (купить товар или услугу, оставить заявку)Оставляют заявку большее количество пользователей, гораздо меньше их доходит до заключения сделки
Размер среднего чекаЧем выше стоимость товара или средняя сумма покупки, тем ниже процент конверсии. Это обусловлено тем, что перед дорогими покупками люди больше времени тратят на изучение предложений и выбор продукта
Регион

Какие выводы можно сделать на основе анализа влияющих факторов:

  • Самым главным показателем является объем продаж и прибыльность бизнеса. Стоимость лида (привлечения внимания потенциального покупателя) должна стоить гораздо ниже по сравнению с прибылью, получаемой от этого заказчика.
  • Средний процент конверсии различается для разных видов коммерческой деятельности. Если на рассылку полезных материалов подписалось 8-10% пользователей (т.е. процент конверсии составляет 8-10%), то это нормальный показатель. Оптовые продажи материалов не дают такой конверсии и варьируются в диапазоне 2-8%. Если показатель меньше 2%, это значит, что рекламная кампания выстроена неправильно (неверно выбран маркетинговый канал коммуникаций, неправильно определена целевая аудитория и пр.).
  • Конверсия также зависит от сезонности продукта. Это касается туристических услуг, услуг ремонта и строительства, продажи кондиционеров и пр.
  • Для дорогих продуктов делаются несколько воронок продаж, которые дают разные результаты. В воронке консультации или проработки индивидуального коммерческого предложения конверсия выше, чем в продажах.
  • Высокий трафик не равен высокой конверсии. Если не работать над тем, чтобы на страницу приходили целевые пользователи (те, кто желает и имеет возможность купить товар или услугу), то количество посещений мало что даст владельцу landing page.

Средняя стоимость клика для разных видов бизнеса

Большая часть трафика на лендинг нагоняется за счет контекстной рекламы. Это платный вид интернет-продвижения, который можно запустить в течение одного рабочего дня. Контекстные объявления показываются вверху или сбоку страницы при введении того или иного ключевого запроса.

Плюсом контекстной рекламы является оплата за клик (то есть деньги с рекламного бюджета снимаются только тогда, когда потенциальный покупатель переходит по рекламному объявлению на посадочную страницу). Стоимость клика (CPC, Cost Per Click) существенно различается для разных регионов и ниш. Анализ цены важен для того, чтобы понимать, сколько денег нужно потратить на привлечение трафика. В Табл. 2 приведен средний процент конверсии по некоторым видам бизнеса и стоимость клика в Москве и других регионах Российской Федерации.

Табл.2 Конверсия и цена за клик в разных нишах в Москве и в целом по РФ

Вид коммерческой деятельностиКонверсия в Москве, %СРС, $Конверсия по РФ, %СРС, $
Инфобизнес (конверсия в подписку)8,50,8140,4
Недвижимость3,20,55,20,5
Оптовая торговля товарами массового потребления110,7180,4
Розничная торговля товарами массового потребления31,030,4
Туризм3,70,44,20,4
Услуги для бизнеса1,91,340,5

Как увеличить среднюю конверсию веб-сайта

Чтобы повысить конверсию посадочных страниц, нужно проанализировать текущие показатели вашего сайта и сравнить их со средними значениями по своему сегменту.

На основании анализа можно принять решение о корректировке рекламных объявлений, перенаправлении рекламного бюджета на более эффективные маркетинговые каналы.

Способы повышения конверсии лендинга:

  • Обязательно добавляйте продающий оффер на одностраничник. Это мини-коммерческое предложение из 1-2 фраз.
  • В конце должен быть понятный призыв к действию (подпишитесь, сделайте заказ, перезвоните для получения расчета и пр.). Для призывов нужно использовать заметные кнопки с надписями — так пользователю будет легче ориентироваться на странице. А чем понятнее и удобнее структура — тем выше процент конверсии.
  • Тексты на одностраничном сайте должны быть разбиты на смысловые блоки без больших массивов текста. Никто не читает «простыни» на лендинг пейдж.
  • Выбирайте простое и понятное навигационное меню. Контакты (телефон, электронная почта) выносится на верхнюю шапку ресурса. Форму обратной связи нужно помещать на видное место. Она не должна содержать много полей для заполнения персональных данных (в идеале это 1-2 поля — ФИО, телефон или почта).
  • Не перегружайте фон яркими картинками. Нужно использовать неброские фоновые цвета, четкие читабельные шрифты. Кнопки с призывами для привлечения внимания пользователей выделяются другим, заметным цветом.
  • Хорошо повышают конверсию фотографии выполненных работ, портфолио реализованных проектов. Добавляйте успешно реализованные кейсы с подробным описанием, можно со стоимостью.
  • Для повышения результативности продвижения используются различные подарки, бесплатные видео-уроки, тестовые версии и пр. Пользователям нравится получать что-то бесплатно, это положительно влияет на уровень доверия компании.
  • Добавляйте отзывы довольных клиентов на ваш одностраничный сайт. Это значительно повышает уровень доверия потенциальных покупателей. Это могут быть текстовые объявления, посты с мнением, опубликованные в социальных сетях, видео-отзывы.

Конверсия лендинга — показатель эффективности страницы. Это важнейшая метрика, которую нужно постоянно анализировать. Таким образом можно повысить результативность интернет-продвижения, увеличить выручку от продаж, снизить расходы на привлечение новых клиентов. При этом не следует забывать, что для разных видов бизнеса средний показатель результативности отличается.

Оцените статью, пожалуйста

Добавить комментарий

Решите пример, если вы человек. *